Интервью: P.L.U.S.

Гостями нашей рубрики Интервью сегодня стали москвичи P.L.U.S. Ребята играют приятный инди-рок в лучших традициях жанра, с элементами поп-панка и нью-вейва. В октябре 2011-го вышел их дебютный альбом ‘+’, ставший первым маленьким, но очень важным кирпичиком в длинной дороге к успеху и признанию. Ни к чему не обязывающий вокал, жирные гитары, бодрые барабаны, отличный темп – вот те отличительные особенности записи, которые, несомненно, способны привлечь слушателя. Группа состоит из четырех человек: Сергей Воробьев — вокал, гитара, синтезатор; Дмитрий Грачев — гитары; Роман Леонтьев — бас; Даша Оленина — барабаны. И все четверо с удовольствием согласились ответить на несколько наших вопросов.

Ребят, кому в голову пришла идея создать группу? И расскажите, как вы нашли друг друга?

Сергей: Мы с Димой знакомы очень давно, еще в 1997 году начали вместе сочинять песни, обычно Дима — текст, а я — музыку. Были группы Вишня, Панда, еще всякие проекты. В силу разных причин названия менялись, вместе с этим несколько менялся и формат, стиль. P.L.U.S. — то, что есть сейчас.
Дима: Так получилось, что первую пластинку мы записывали вдвоём, а Рому и Дашу мы нашли по объявлениям в интернете, и все сложилось, как надо.

То есть до P.L.U.S. у всех были какие-то проекты, первые начинания?

Сергей: Я участвовал в разных недолгосрочных коллаборациях. Ну и Вишня с Пандой, само собой.
Дима: Я играл в MESS (когда они еще назывались Bloody Butteflies).
Рома: Много проектов было. Но отдельно хочется выделить Bubble’s Band и BINGO!.
Даша: До P.L.U.S. я участвовала в одной группе, которая прожила всего три недели, большого опыта у меня не было, но уже через месяц мне написал Сережа, и я присоединилась к ребятам.

«P.L.U.S.» — откуда вообще взялось такое название у группы? И почему аббревиатура? Наверняка ведь неспроста…

Сергей: Название хотелось международное и ёмкое. А плюсы лучше минусов. Аббревиатуру каждый может расшифровать по-своему, насколько хватит воображения. Допустим: «People Love Underground Sound». А у одного товарища вышел вот такой вариант: «Пей лучше уксус, сука».

Ха, второй вариант мне нравится! 😎  А где и когда прошло ваше первое выступление? Каковы воспоминания, все было круто?

Сергей: Первый концерт состоялся около года назад, в московском клубе Gogol’, совместно с нашими друзьями Zemskov & The Morons. Собственно, из Москвы мы пока никуда не выезжали.
Даша: Это был вообще первый концерт, в котором я принимала участие. Как все прошло почти не помню, только отдельные моменты. Но вот эмоций было много, от концерта долго отходила. Я поверить не могла, что сижу за барабанами на сцене.
Рома: На мой взгляд, всё было на уровне — мы были готовы, играли уверенно. В общем, получилось в лучшем виде. Мне сразу стало понятно, что мы сыгрались, как группа, и всегда можем положиться друг на друга и поддержать в нужный момент на сцене.

Как можете охарактеризовать ваш стиль музыки? И почему вы звучите именно так?

Сергей: Это инди-рок, понятие всеобъемлющее и беспощадное. Но, тем не менее, мэйджор-лэйблы сейчас уходят в тень и скорее всего через десяток лет исчезнут вовсе, так что инди — это уже не характеристика, независимых очень много. А составляющие нашего стиля мне сложно описать, тут флаг вам в руки.

Я уверен, что я не единственный, кто услышал в ваших песнях много намеков на Виктора Цоя и бессмертную группу Кино. Как в стилистике звучания, так и в текстах. Что называется, вдохновились на вечном?

Сергей: В части музыки намеки вполне возможны, я — киноман со стажем. Но это всё не специально. Надо отметить, что Цой в своё время много заимствовал у The Smiths и The Cure, как, должно быть, и английская команда The Departure, единственный альбом которой «Dirty Words» звучит реально как Кино, но вряд ли они вообще знали об этой популярной русской группе. Такая кухня в голове происходит: ингредиенты могут быть из самых разных источников. К сожалению или к счастью не получится вот так решить: «Вот сейчас я сделаю как Radiohead», и это реально будет похоже. Скорее всего, получится вообще ни разу не Radiohead.

Рома: Ну на самом деле, нас  не смущает, когда кто-либо проводит такие параллели. Наоборот, даже лестно как-то. Мне кажется, в нашей музыке, послушав, каждый сможет найти что-то своё. И вы знаете, это очень вдохновляет. Ну и если честно, ещё это очень приятно.

Ага. А кого еще из исполнителей можете назвать, кто повлиял на вас, вдохновил?

Сергей: Еще со школы влюбился в брит-поп. Но конечно, это не все, слушаю и олдскул, и панк, и новую волну, трип-хоп, электронику всякую, и многое другое. Наверное, нужны конкретные имена? Их очень много. Несколько любимых: Blur, Pavement, Interpol, The Fall, Stereolab. Сейчас вот слушаю новые пластинки The Joy Formidable, Palma Violets. Это происходит не так, что вот послушал что-то конкретное и вдохновился. Все гораздо сложнее. Всё, что ты послушал за долгую жизнь, так или иначе влияет на то, что ты делаешь. Кто-то может сказать: вы всё содрали у такой-то группы. Но это на самом деле не так. Все содрали всё у The Beatles.

Кто у вас ответственен за тексты? И как вообще приходят мысли, идеи и слова?

Дима: О процессе написания текстов песен очень точно сказал Бен Гиббард (вокалист Death Cab for Cutie) — когда пишешь песню, ты представляешь, что смотришь фильм, в нем происходят какие-то события, и ты сам выстраиваешь сюжет.

Давайте немножко помечтаем — с кем бы вы хотели выступить на одной сцене?

Сергей: Я бы выступил с Марком И. Смитом (The Fall).
Дима: Мы делаем музыку на русском языке, поэтому наша аудитория — это те, кто ходят на концерты Земфиры, Мумий Тролль, Сплин — с ними бы хотелось выступить.
Даша: Русских исполнителей слушаю мало, но всё же была бы не против выступить с группой Мумий Тролль; из западных: Metallica, The Offspring, Blink-182, Muse, Placebo.
Рома: Мне сложно сказать с кем бы я хотел выступить… Ну просто наверное потому, что этих людей уже нет в живых.

Когда и где записывали дебютный альбом?

Сергей: Первый альбом записывали в конце 2010 года на студии KIV Records, на которой преимущественно пишутся тяжелые группы. Студия принадлежит нашему старому знакомому, и нам было удобно с ним работать. Узкий профиль студии никак не сказался на звучании, в итоге все получилось в лучшем виде.

Скажите честно, на данном этапе вы довольны собой?

Сергей: Мы всегда хотим быть лучше. И знать больше.

А теперь о печальном… Что можете сказать о текущем положении дел на независимой сцене России? Есть ли хоть малейший шанс, что все наладится в ближайшем будущем?

Сергей: Молодым артистам в России не хватает внимания, как мне кажется. По радио крутят проверенные хиты, про телевизор я вообще молчу. Но есть интернет, в котором очень много всего. Раньше менеджер из отдела A&R ходил на концерты, отслушивал демо, выбирал достойные команды, предлагал контракты — был некий отсев. Сейчас внимание аудитории размыто, человек выбирает сам, что слушать, что нет. В этом есть свои плюсы, но и минусы тоже есть.
Дима: Есть много независимых проектов (достаточно зайти на rutracker, чтобы в этом убедиться), но нет музыкальной журналистики (которая бы продвигала группы) и нет возможности ездить в туры (отсутствие концертных площадок, заинтересованных в постоянном проведении концертов).
Рома: На самом деле, очень мало команд, достойных внимания. В основе своей это выглядит, как колхозная самодеятельность, я давно на неё забил. Сцену нашу независимую очень хорошо видно на «нашем радио» — по сути нет её, как таковой. Идёт засилье старых пердунов от, так называемого, «русского рока». А все по-настоящему стоящие музыканты либо спиваются, либо, к великому нашему сожалению, работают у псевдо «звёзд». Вот, собственно, моё видение ситуации на независимой сцене.

А весь хайп вокруг более-менее признанных музыкантов нашей страны — заслуга самих музыкантов, пытающихся продвинуть себя, или все же дело случая? Я могу назвать целый ряд «наших», ничем не уступающих той же «Мотораме» или «Помпее». Да даже вас взять. Или это слушатель привередливый и ленивый, берет лишь то, что лежит сверху?

Сергей: Несомненно, популярность складывается из нескольких составляющих. Основное — это конечно хорошие песни. Плюс много репетиций, работы над качеством исполнения, аранжировками и т.п. Но без доли везения все-таки ничего не произойдет. Надо дать диск правильному человеку. А лучше не одному. Слушатель вряд ли будет просто гулять по интернету в поисках интересной музыки. Так будет делать только искушенный слушатель. Скорее он почитает какие-то музыкальные обзоры, где критики уже провели поиск и выбрали лучшее.
Рома: Слушатель-то, как раз, в большинстве своём, и не привередливый. Да и берёт он далеко не то, что лежит сверху. Берёт он то, что ему подкладывают на этот верх. В данной ситуации, не забывайте, имеет место фактор проплаченности того или иного исполнителя. Ротации радийные тоже не просто так формируются. Можно сколь угодно долго есть эту лапшу о бескорыстности медийщиков и непричастности капитала, которую нам так усердно вешают на уши. Но факты остаются фактами. И вам придётся постараться убедить меня в обратном.

Я так понимаю, группа для каждого из вас своего образа хобби. А чем занимаетесь в повседневной жизни?

Дима: Поскольку музыкальный рынок фактически отсутствует, у каждого из нас есть работа, которая позволяет нам в свободное время заниматься музыкой. Кстати, это относится и к предыдущему вопросу. Даже известные группы сами сейчас не могут финансировать запись альбома, поездки в туры, поэтому привлекают фанатов.

Заглянем немножко в будущее — что будет с группой P.L.U.S.? Какие планы?

Сергей: Пока есть желание играть — будем продолжать. Заниматься музыкой — для меня определённое состояние, даже зависимость. Без музыки плохо. Процитирую еще одного старого товарища: «Музыка — это свобода».
Даша: Я уже точно определилась с тем, чем буду заниматься в жизни. И чётко осознаю, что без музыки я точно не смогу. Серёжа верно сказал, что музыка это зависимость. Наверное, буду стараться все время заниматься музыкой, потому что я подбираю настроение под музыку, которая играет в наушниках.
Рома: Будем продолжать. Всё будет так, как будет.

Ну теперь у вас есть первый опыт и крепкий костяк команды. Думаю, все будет отлично! Когда можно будет ожидать от P.L.U.S. нового материала?

Сергей: В самом ближайшем будущем: материал для нового альбома готов, сейчас мы в процессе записи. Я думаю, весной можно будет послушать первые несколько песен. Руководит процессом Владимир Бузин (Весна на улице Карла Юхана): говорит, как надо, а как не надо — для нас это новый опыт (первый альбом мы продюсировали сами). Он же будет микшировать пластинку.

Здорово! Будем с нетерпением ждать ваших новых песен. Нам, слушателям, нужны такие, как вы. В меру дерзкие, в меру грустные и, несомненно, необычные. Спасибо, что ответили на наши вопросы. Удачи!

Сергей: Спасибо и вам. Наша лучшая пластинка еще впереди.

Write a comment

Site Footer

Sliding Sidebar

Social Profiles

Subscribe to Blog via Email

Enter your email address to subscribe to this blog and receive notifications of new posts by email.

Join 1 other subscriber

Contacts

Chief Editor: D. Porechin
Contact us: GreenGo.su